БЛОГИ ПОЛИТИКИ СЕРГЕЙ СОБЯНИН

Сергей Собянин: Тепло, общение и забота. Новый стандарт надомного обслуживания одиноких москвичей

Сергей Собянин: Тепло, общение и забота. Новый стандарт надомного обслуживания одиноких москвичей

На сайте Информационного агентства «Добро24.рф» опубликована новая запись мэра Москвы Сергея Собянина:

Сергей Собянин

Сегодня в 09:00

Надомное социальное обслуживание – важнейшая, а порой и единственная ниточка, связывающая с внешним миром одиноких пожилых людей и инвалидов, которым в силу возраста или состояния здоровья тяжело выходить из дома.
Визит социального работника для них – важнейшее событие в череде обычных будней. Их ждут, встречают как самых близких людей. И порой это так и есть на самом деле.
В системе социальной защиты Москвы надомным обслуживанием охвачено около 100 тыс. человек. В своем привычном виде эта система сложилась в первой половине 90-х годов и для своего времени была по-настоящему передовой и гуманной.
Но все меняется, и несколько лет назад мы решили, что пришла пора взглянуть по-новому и на стандарты надомного обслуживания в Москве.
Сложившаяся система делала акцент на стабильность и надежность обеспечения пожилых людей стандартным набором услуг – доставкой на дом продуктов и лекарств, оплатой услуг ЖКХ. Некоторые услуги, например, генеральную уборку квартиры, можно было получить за дополнительную плату.

В рамках нового стандарта надомного обслуживания мы решили поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе, пожалуй, важнейшую из них – в нормальном человеческом общении.
 

 
И уже отталкиваясь от этих потребностей, предлагать подопечным индивидуальный набор услуг.

Прежде всего, значительно проще стал первый шаг – подача заявки на социальное надомное обслуживание.
Если раньше для этого нужно было лично обращаться в райотдел социальной защиты или ЦСО по месту жительства, то сейчас заявку можно подать по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг «Мои Документы». Или в электронном виде на mos.ru, в том числе с помощью родственников, знакомых или соседей.
Во-вторых, проще и человечнее стала процедура оценки нуждаемости в надомном социальном обслуживании.
Раньше к москвичу приходила целая экспертная комиссия, которая проводила полный осмотр жилья и стандартизированный опрос пожилого человека, для которого подобное общение могло оказаться нелегким испытанием.

Сегодня приходит всего один социальный инспектор, который проводит диагностику в максимально доброжелательной и неформальной обстановке.

Для диагностики используется уникальная технология, разработанная московскими специалистами на основе собственного и международного опыта.

С помощью вопросов, наблюдения и совместно выполненных действий социальный инспектор оценивает функциональные дефициты человека и его индивидуальную потребность в тех или иных услугах.
Например, отмечает, как долго пожилой человек подходит к двери, как садится на стул, ставит чайник, передвигается по квартире, может ли наклониться, поднять руки над головой. Принимается во внимание наличие когнитивных нарушений и риск падений.

Полученные данные социальный инспектор вносит в программу, которая при помощи специальных алгоритмов оценивает функциональное состояние человека и формирует индивидуальную программу надомного обслуживания с максимальным набором социальных услуг.
И третье – самое главное – это новые и разнообразные услуги, которые социальные службы теперь предлагают пожилому человеку. Среди них не только традиционная уборка, но и приготовление горячей пищи, утренний и вечерний туалет, пересажи­вание, полное купание, подготовка лекарств. Если позволяет состояние здоровья, то и прогулки на свежем воздухе.
 

 
В результате – если раньше до 80% рабочего дня социальные работники тратили на выполнение курьерских функций по доставке продуктов и оплате услуг, то теперь 80% времени они проводят, общаясь со своими подопечными. В зависимости от реальных потребностей получателей социальные работники могут предоставлять социальные услуги до четырех часов в день.
Доставку же продуктов можно поручить профессиональным курьерам, а услуги ЖКХ оплатить онлайн.
Новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно – с 2020 по 2022 годы, и сегодня он охватывает 100% подопечных.
Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше. И я от всей души благодарю социальных работников Москвы за то, что они делают для москвичей, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке.

 

 

Вы можете прочитать эту запись на сайте автора.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ СОБЯНИН
Мэр Москвы, российский государственный и политический деятель
Все публикации автора »»

Смотрите также

В проекте COVIDарность начинает работу психологическая…

Сергей Собянин: Вакцинация от ковида. Новые категории москвичей

МАМИНЫ НОВОСТИ Пишет мама Жени Широкова:“В прошлую пятницу …

В России появился юридический справочник для пациентов со…

У Вики появились новые успехи. Нужно продолжать заниматься …

Сергей Собянин: О ночных гонках и «концертах» под окнами людей

Оставьте комментарий