Эти данные приводит
Жители России стали реже смотреть федеральные каналы и предпочитают получать информацию из интернета.
При всем этом телевидение как и прежде остаётся основным источником информации для большинства граждан России, однако его аудитория поэтапно снижается. А 10 лет назад телевизору доверяли 80% населения.
Реже всех глядят новости по телевизору молодые люди до 25 лет (58%). У молодежи роль основного источника новостей играют социальные сети. Большинство россиян узнают новости по «России 1» и «Первому каналу». Среди каналов, которые глядят россияне, лидируют «Россия 1» (48%), «Первый канал» (47%), НТВ (36%), «Россия 24» (31%) и РЕН ТВ (17%). Также респонденты упоминают «Культуру» (5%), РБК ТВ (4%), «Спас» (2%), Euronews (2%) и «Дождь» (1%). В 2-х возрастных группах потребление новостей из социальных сетей превосходит долю ТВ: 64% против 42% у молодежи (18-24 лет) и 56% против 49% у респондентов от 25 до 34 лет.
Друзья, родные, соседи — четвертый по распространению источник информации для респондентов (18%). За десять лет их аудитория подросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет).
Опрос проводился с 21 по 27 марта этого 2019 года.
Социологи узнали, что за минувшие десять лет число людей, доверяющих новостям из телевизора, уменьшилось с 80% до 55%.
Телевидение часто представляется респондентами зависимым от государства каналом информации, уровень доверия к нему связан с одобрением деятельности руководства страны и положением дел в стране, отмечают социологи.
Опрос проводился 21-27 марта 2019 г среди 1638 респондентов старше 18 лет. В первую очередь о доверии к ТВ говорят люди старше 35-ти лет.