29 октября в Российской Федерации вступила в силу обновленная
Сегодня в РФ начали действовать новые нормы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые, вобрав в себя ряд уже установившихся практик, в то же время содержат принципиальные новшества, о которых очень полезно знать и не забывать.
Жителей данная норма не коснется (они вообще-то не обязаны страховать прицеп), пояснили «Ъ» в русском союзе автостраховщиков (РСА).
— Уточнен порядок представления документов о ДТП. Вынудят компенсировать вред юрлиц, которым принадлежит автомобиль с прицепом, а кроме этого собственников фургонов и автобусов. Наконец, электронный полис ОСАГО может быть представлен для проверки как на бумаге, так и в виде электронного документа (изменения в ПДД пока не внесены). До 2017 применялась справка о ДТП, потом ее подчеркнули, и инспекторы стали фиксировать обстоятельства трагедии в протоколах и постановлениях. Пока нет четкого осознания, как данная норма будет работать. Кроме того, с данного дня страховые агенты обязаны принимать у владельцев автомобилей документы об трагедии от МЧС и мед. персонала. Прошлая версия закона допускала ситуацию, при которой страхователь мог ввести недостоверные данные при оформлении электронного полиса, чтобы уменьшить его стоимость (например, занижая мощность мотора и завышая стаж вождения).
Очередное новшество связано с получением водителями интернационального полиса ОСАГО (так называемая грин-карта).
Также в новейшей редакции уточнено, что при оформлении электронного полиса сейчас будет нереально внести недостоверные сведения, проверка их выявит и не даст оплатить страховую премию.
Также право регресса страховщик получает, ежели при оформлении полиса страхователь указал недостоверные сведения, которые привели к необоснованному уменьшению премии (например, занизил мощность мотора либо специально изменил регион). Санкций за это не предвидено, просто шоферу предложат исправить данные и попытаться заново оформить ОСАГО.