Руководство внесло дополнение в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения.
Кабмин Российской Федерации с Медведевым во главе официально утвердил маршрут следования новейшей Уральской железной автодороги.
Схема дополнена одним железнодорожным и одним автомобильным проектом. Основными собственниками ХП стали министерство имущества Челябинской области, ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (Свердловская область) и ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (100%-ная «дочка» ЗАО «Инвестиционная группа «РВМ Капитал»)». Также схема дополнена дальним западным обходом Краснодара в рамках строительства и реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон» — от столицы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Она пройдет через Белоярский, Арамильский и Сысертский местные округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский и Красноармейский районы Челябинской области. Предполагается, что за сутки магистраль сумеет пропускать 49 пар поездов. Для этого зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». В рамках проекта также планируется строительство станции Кольцово-УВСМ (44 пары поездов в сутки); Сысерть-УВСМ (44 пары поездов); Снежинск-УВСМ (44 пары поездов в сутки); Сулейманово-УВСМ (44 пары поездов); Баландино-УВСМ (44 пары поездов).
Воплощать проект в жизнь будут при помощи концессионного соглашения.
Проект предполагает создание свежей двухпутной скоростной линии протяженностью около 209 километров и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями составит приблизительно 218 километров.
Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 мин., включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово.
До этого РЖД оценивала предварительную стоимость возведения автодороги в 122,6 млрд. руб.
Согласно документу, первые поезда пройдут по Уральской скоростной автодороги в 2030. Ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024-ом. Их поддерживают власти Челябинской и Свердловской областей.