«До этого мы располагали записями коммуникации между башней (контроля полетов в аэропорту Смоленска — ред.) и экипажем Ту-154». На основе этих разговоров Берчиньский пришел к выводу о том, что диспетчеры могли ввести экипаж в заблуждение.
По утверждению Берчиньского, «есть факты, позволяющие поменять квалификацию» выдвинутых польской стороной в адрес русских диспетчеров обвинений с неумышленного до умышленного доведения до катастрофы в воздухе. «Имеется явное противоречие» (цитата по
«Новые записи — непосредственно из башни».
Руководитель комиссии не уточнил, как эти записи попали к членам комиссии.
Напомним, 10 апреля 2010 под Смоленском упал самолет, в котором находился Лех Качиньский с женой, ряд высокопоставленных чиновников и уполномченных военного командования Польши.
В четверг, 15 сентября, члены комиссии планируют провести пресс-конференцию, на которой детальнее скажут о изучении. Погибли все 96 человек находившиеся на борту. По мнению следователей, диспетчеры ввели экипаж лайнера в заблуждение. Погибли все пассажиры и экипаж самолета.
Расследование событий трагедии продолжается как в Польше, так и в РФ. В авиакатастрофе под Смоленском Варшава осуждает 2-х русских диспетчеров.