Башкирии, наряду с 30 иными регионами присвоен класс B, то есть региона со средним уровнем развития института массовой информации.
Как информирует
Состояние масс-медиа авторы исследования расценивали по 48 параметрам.
По итогам анализа все регионы поделили на 4 класса.
Специалисты подмечают, что если лидеры
Также рейтинг, А присвоен столице РФ и Подмосковью, Санкт-Петербургу, Свердловской, Челябинской, Самарской и Новосибирской области, Тюмени, Приморскому и Красноярскому краям.
В список аутсайдеров вошли 13 регионов: Марий Эл, Мордовия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Чечня, Тыва. Один из основных параметров такого различия — уровень трат региональных администраций на поддержку СМИ. Среди них состояние среды для работы СМИ, состояние аудитории, контента и прессы, воздействие власти, бизнеса и общественников на средства массовой информации. И в конце концов, в классе D оказалось 13 регионов с наименьшим уровнем развития медиа.
Плохое состояние медиасферы специалисты связывают с процессом расслоения населения по уровню доходов. «Москва, лидер на протяжении всех лет, оказалась, как никогда, высоко, а последний регион, Тыва, как никогда, низко», — подчеркнул босс «Медиастандарта» Дмитрий Казьмин. На столицу Российской Федерации приходится 28 процентов расходов региональных бюджетов, в расчете на каждого жителя столичный бюджет тратит чуть не менее 1 000 руб. Также оценивалось состояние аудитории (доступ к каналам потребления, настоящее потребление и запросы на информацию), состояние самих СМИ и медиаконтента.
В «Медиастандарте» делают вывод о постепенном спаде интереса аудитории к традиционным СМИ, включая местное ТВ. Так, согласно опросу нынешнего года, новостям на Youtube доверяет 12% граждан России, Telegram- каналам — 4% опрошенных (втрое больше среди молодежи). Печатная пресса замыкает лидирующую 3 среди источников информации, печатную прессу выбирают 19% респондентов. В тройку источников — лидеров по доверию граждан России (опрос лета 2018 г) входят передачи по гостелевидению (63%), информация от членов семьи и друзей (27%), сообщения в сети интернет (18%).
Более развитым регионом она была и в позапрошлом году. Абсолютно не интересуются этим контентом только 12% респондентов.