БЛОГИ ПОЛИТИКИ СЕРГЕЙ СОБЯНИН

Сергей Собянин: Какие услуги оказывают сотрудники метро: топ-5 популярных сервисов

Сергей Собянин: Какие услуги оказывают сотрудники метро: топ-5 популярных сервисов

На сайте Информационного агентства «Добро24.рф» опубликована новая запись мэра Москвы Сергея Собянина:

Сергей Собянин

Сегодня в 08:04

Московский метрополитен – одна из крупнейших транспортных систем в мире, которой ежедневно пользуются около 8 млн человек.
Чтобы поездки были максимально комфортными, сотрудники метро предлагают множество дополнительных сервисов. Некоторые из них существуют уже десятки лет, но большинство появились в последние годы. И о них полезно знать, чтобы быстро решить ту или иную возникшую проблему.
В этом посте расскажу о пяти наиболее востребованных дополнительных сервисах московского метро.
 
Старейшим, недавно отметившим 70-летие, но и по сей день одним из самых востребованных остается – Склад забытых вещей. Только за прошлый год сотрудники метро обнаружили на станциях и в вагонах 28,4 тыс. забытых предметов, а за несколько месяцев этого года – уже более 10 тыс.
И чего только не оставляют. Однажды солист одного из московских театров забыл свой концертный костюм накануне выступления. Среди необычных находок — бутафорский меч, флейта, радиатор охлаждения и огромный плюшевый гусь.
Конечно, чаще всего забывают сезонные аксессуары — зонты, перчатки, шапки, дождевики, солнечные очки. На втором месте по «популярности» — сумки, рюкзаки, зарядки и телефоны.
Для удобства пассажиров склады забытых вещей организованы на трех станциях: «Деловой центр», «Черкизовская» и «Котельники». Работают они с 08:00 до 20:00 без перерыва на обед и выходные.
Обычно путь вещей на склад занимает около двух дней, а хранятся они в течение полугода. Узнать, на какой именно склад попала пропажа и как ее вернуть, можно у чат-бота Александры, у операторов Контакт-центра «Московский транспорт» по номеру 3210 (с мобильного телефона), в приложении «Метро Москвы».
 

 
Доступная среда для пожилых и маломобильных пассажиров – это не только пандусы и лифты. Они важны, но на первом месте должны быть внимание и забота.
Именно поэтому еще в 2013 г. мы организовали Центр обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которого сопровождают в поездках пассажиров с нарушением слуха, зрения или функций опорно-двигательного аппарата. Помогают многодетным и пожилым людям, а также сопровождают школьные группы.
Только в этому году сотрудники Центра выполнили более 19 тыс. заявок на сопровождение. Заказать помощь для поездки в городском транспорте можно на сайте, через чат-бот Александру, в приложении «Метро Москвы», а также через контакт-центр ЦОМП по номеру 8 (495) 622-73-41 или 8 (800) 250-73-41.
 

 
Метро быстро растет, меняется, поэтому выбрать наилучший маршрут и самый выгодный тариф бывает не просто. В этом случае на помощь готовы прийти сотрудники стоек «Живое общение», которые работают на 28 станциях метро. На стойках можно приобрести и сувениры.
«Живое общение» — самый востребованный сервис. Только за первый квартал этого года им воспользовались 120 тыс. пассажиров, на 40% больше, чем в начале прошлого года.
 

 
Один из самых молодых сервисов метро  – проект «Потерялся? Не уходи!». Он был разработан вместе с фондом «Поиск пропавших детей» для самых маленьких пассажиров, которые случайно потерялись в транспорте. На самых видных местах станций метро и МЦК размещены плакаты с героями мультфильмов. Если дежурный по станции видит одинокого ребенка около наклейки, он обязательно подойдет и предложит помощь. Проект работает с сентября 2021 года и уже помог быстро воссоединиться 27 семьям.
 

 
Самый культурный проект московского метро — «Музыка в метро», работающий с 2016 года.

Музыка разная – и расслабляющая акустическая, и зажигательная танцевальная. Можно услышать и авторские композиции, и каверы на известные хиты, и классику — ограничений по репертуару нет. Выступают и начинающие музыканты, и известные на всю страну исполнители. За 5 сезонов проекта число участников превысило 5 тыс. человек.
Чтобы не мешать пассажирам, выступления проходят только на специальных площадках и только во внепиковые часы. По просьбе пассажиров, мы разделили площадки по трем уровням громкости. Музыканты могут выбирать станции, которые подходят под их жанр и манеру исполнения, а пассажирам лучше слышно музыку.
 

 
Столичный метрополитен меняется почти ежедневно, живет динамичной жизнью со своей особой атмосферой, но в едином ритме со всей Москвой. И мы будем продолжать развивать сервисы, которые нацелены на удобство и комфорт наших пассажиров.

Вы можете прочитать эту запись на сайте автора.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ СОБЯНИН
Мэр Москвы, российский государственный и политический деятель
Все публикации автора »»

Смотрите также

Патриарх Кирилл: Каждый из нас должен помнить…

Пережить сложное для всего мира время помогают самые…

ДАШЕ СРОЧНО НУЖНА НОВАЯ КОЛЯСКА Пока одни привыкают жить в …

Чем я могу помочь, если у меня нет денег?Самый…

Житель Москвы помогает подопечным нашего фондаДорогие…

#ЩедрыйВторник и Константин Хабенский

Оставьте комментарий