«При всем этом в ряде институтов уровень объективности оказался ниже 75%», — говорится в заявлении Рособрнадзора. Большинство вузов участвовали в проекте повторно.
Рособрнадзор в процессе четвертого этапа опыта по апробации независимой оценки знаний студентов институтов выявил завышение баллов на экзаменах, а еще недочеты в рабочих программах и экзаменационных материалах. Все экзамены этапа проводились в традиционной форме собеседования и/или письменных ответов на вопросы билетов. Так, по утверждению приглашенных профессионалов, часто преподаватели завышали баллы студентам.
Эксперимент проводится в рамках осуществления поручения Российского Президента по увеличению качества высшего образования через внедрение в деятельность институтов устройств независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.
Выяснилось, что приблизительно четверть всех оценок оказались завышены.
Для того, чтобы оценка была объективной, Рособрнадзор привлек независимых знатоков — педагогов из остальных институтов, которые не имеют рабочих отношений с тем, в котором проводится проверка. Инструкции по организации опыта разработал Рособрнадзор.
Выставленные знатоками оценки не влияли на экзаменационные отметки, которые студенты получили в «зачетки» и ведомости. В качестве экзаменаторов Рособрнадзор привлек работодателей и уполномченных профессиональных сообществ. Многие учебные заведения принимали участие в опыте повторно.
В 4-м этапе опыта приняли участие свыше 5500 студентов из 115 институтов в 55 областях страны. Эксперимент продолжается с 2015 года.