В преддверии новогодних праздников профессионалы Роскачества планируют провести масштабную проверку основного символа Нового года — мандаринов. Плоды в соответствии с ГОСТ должны быть чистыми, здоровыми, без признаков гнили и механических повреждений. «На них не допускаются повреждения сельскохозяйственными вредителями, болезнями, механические повреждения, ушибы и большие зарубцевавшиеся поверхностные порезы», — сообщили в пресс-центре. Допускаются несущественные внешние недостатки в виде маленьких вкраплений либо царапин, не переходящих в гниль. Главное, чтобы повреждения подобного характера не переходили в гниль, отмечают они. Воздушная прослойка — не дефект, а особенность сорта.
На русских прилавках можно встретить китайские и японские мандарины. В исследование войдут несколько видов из Перу, Южной Африки, Турции, Китая, Марокко и РФ. Всего жители России могут отыскать около 70 видов.
Как отмечают профессионалы, самыми аппетитными мандаринами из гибридных считаются клементины. Их плоды яркого апельсинового цвета немного сплющены сверху и снизу, владеют запахом ярко выраженным сладким вкусом.
Как докладывало ИА REGNUM, к середине осени Роспотребнадзор разъяснил, откуда осенью на прилавках русских магазинов и рынков берутся абхазские мандарины. Это пикси — поздний сорт.
Дольше всего хранятся мандарины, которые реализуются в феврале — шаровидные, с тонкой жёлтой кожицей, без косточек, с сочной мякотью. В частности, они не советуют покупать перезревшие и очень мягкие мандарины.
— С вмятинами и очень мягкими участками. Также стоит избегать плодов с отстающей от мякоти кожицей — это верный признак того, что фрукт переспел, а в такие плоды просто могут пробраться бактерии. Покупателю, подчеркивают в ведомстве, необходимо обращать внимания на свежесть мандаринов, целостность и чистоту кожуры. Профессионалы проведут исследования по 250 показателям и попробуют мандарины на вкус. Более соблазнительные из предъявленных в отечественных гипермаркетах плоды — ярко-оранжевые клементины, обладающие неповторимым запахом и вкусом. В основной массе случаев продавцы оставляют их с целью привлечения внимания.