Государственная дума в конце рабочей недели приняла в третьем и заключительном чтении законодательный проект, который делает основной формой возмещения убытков по ОСАГО ремонт автомобиля, но не валютную выплату.
В новом законодательном проекте согласованы случаи, когда возмещение будет выплачиваться потерпевшему в денежной форме, установлены требования к станциям технического обслуживания (СТО), на которых юудет производиться ремонт транспортных средств на основании контракта со страховщиком. В случае ДТП владельцы новых полисов больше не смогут требовать у страховой компании деньги и будут получать только отремонтированный автомобиль. При всем этом основаниями для денежных выплат могут послужить причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, полное разрушение авто и превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО. СТО должно находиться от места происшествия либо места жительства потерпевшего в пределах 50 км, кроме случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места проведения восстановительного ремонта. Претендовать на деньги также смогут инвалиды.
Что касается ремонта машин в возрасте до 2-х лет на гарантии, то страховщик должен провести ремонт у официального представителя. Например, если пострадавший был инвалидом, при погибели потерпевшего либо при причинении ему тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, а кроме этого при полной ликвидации автомобиля, при стоимости ремонта свыше 400 тыс. руб. и нежелании пострадавшего доплатить из своего кармана, при обоюдной договоренности и в случаях, если страховая компания не сможет восстановить машину с учетом всех требований. Для кузовных и лакокрасочных работ данная цифра составит приблизительно 12 месяцев.
Закон предусматривает прямое возмещение убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более 2-х машин).