В Государственную думу
Новый закон напрямую коснётся таких IT-гигантов русского рынка, как «Яндекс» и Mail.Ru Group. Доля иностранного участия должна сократиться до 20%. Физиологическое либо юридическое лицо, которое не является гражданином РФ, не может иметь больше 20% акций одного медиа.
Более того, автор инициативы предлагает обязать значимые ресурсы размещать свои технические средства и базы данных только на территории РФ.
Создателем законодательного проекта стал член комитета по информационной политике IT и связи Антон Горелкин. Отмечается, что владелец такого ресурса не будет вправе использовать его в глобальной сети для распространения рекламы, направленной на привлечение внимания покупателей, расположившихся на территории РФ. Непонятно, от кого и как закон будет защищать, добавил источник. В итоге пострадают конечные юзеры, — подчеркнули в «Яндексе». «Mail.Ru Group планирует принять участие в обсуждении и уверена, что государство в дискуссии с рынком найдет приемлемый для всех сторон сценарий», — говорится в заявлении. Он объяснил, что фейсбук работает во всем мире и рынок России для нее не приоритетен. Проект закона внесен на рассмотрение национальной Думы. Однако, невзирая на то, что законодательный проект не затронет Mail.ru, компания также выступает против его текущей формы.
В «Яндексе» законодательную инициативу комментируют не менее радикально.