Во время пандемии столичный центр занятости населения перешёл на дистанционный режим работы. Центр обеспечил возможность подачи заявки на регистрацию в качестве безработного дистанционно (принято более 314 000 заявок во время пандемии), перевёл в онлайн услуги по поиску работы, прохождению тестирования и профориентации, а также по содействию в самозанятости и открытии собственного дела. За время пандемии трудоустроили более 25 тысяч горожан, — сообщила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«С началом пандемии нам удалось оперативно перевести все услуги центра занятости населения в онлайн. Несмотря на то, что многие компании приостановили набор персонала, устроиться на работу всё равно было возможно. С середины марта центр занятости населения помог с трудоустройством более 25 тысячам москвичей. Количество вакансий сейчас снова увеличивается. На данный момент в банке центра «Моя работа» можно найти более 70 тысяч вакансий, и их число ежедневно растет», — рассказала вице-мэр.
Пандемия простимулировала компании оперативно отреагировать на меняющуюся обстановку и запустить ряд проектов, связанных с дистанционным обслуживанием, онлайн сервисами и обеспечением удаленной работы сотрудников.
Дистанционный формат работы требовал изменений принципов логистики, тем самым подняв спрос на менеджеров, способных выстроить грамотную логистическую модель компании, понадобились курьеры, водители, упаковщики, складские рабочие. Также активно набирали операторов колл-центров, менеджеров по онлайн-продажам и специалистов онлайн сервисов. Сохранился спрос и на специалистов в сфере IT, способных автоматизировать процессы и организовать дистанционную работу команды и компании в целом.